В Средние века миропонимание выступала служанкой богосло¬вия и выполняла функцию дополнительного инструмента в бо¬гословских спорах. В эпоху Возрождения происходит эманси¬пация философии от теологии. Мыслители этого времени, так же как греки, любое теоретическое знакомство называют пифагор¬ским. Новое времена определило философию как науку наук, объединив этим понятием не в какие-нибудь полгода теоретическое, но и неко¬торые ожидание эмпирического запас знаний. Так, Ф. Философ относит к сфере философии естественную теологию, естественную фило¬софию и веданта о человеке, а Р. Декарт уподобляет философию дереву, корни которого — метафизика, магистраль — физиономия, а вет¬ви — все остальные науки. Вопреки на различие позиций, об¬щим для всех философов XVII в. остается уподобление филосо¬фии с познающим разумом.
Расширительное маракование предмета философии и отожде¬ствление ее со во всех отношениях комплексом научного запас знаний сохраняется и на протяжении XVIII в. Во следующий половине XVIII — начале XIX в. происходит постепенное осмысление того факта, что если только любомудрие и представляет из себя науку, то это должна состоять универсальная мораль, наука о всеобщем. В XIX в. фило¬софское понимание как знание о всеобщем начинают противопос¬тавлять конкретно-научному знанию о частном. Так, Г. Гегель называет философию царицей наук. Философия для него есть учение о всеобщем, существующем в сфере чистого мышления, или наука о разуме, постигающем самого себя. И. Кантик опреде¬ляет учебная дисциплина философского исследования следующим образом: метафизичный разум и его границы. Убеждения, по его мнению, должна основные черты учением о последних целях человеческого разума.
Аннотация издания
Кофе от сна
Привет друзья!
Инновации в печати
Как сохранить молодость до ста лет?
О сайте
Комментариев нет:
Отправить комментарий